Психология аборта и её защитники


http://www.youtube.com/watch?v=sDhv8BRpH6g#t=30

1. Лозунги в защиту аборта

1.1.»КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЖЕЛАННЫМ РЕБЕНКОМ»

Сердечно это звучит, не правда ли?

Однако «сердечность» этих слов исполнена глубокого эгоцентризма, требующего, чтобы ценность ребенка зависела от субъективных ощущений других людей. Лозунг «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЖЕЛАННЫМ» низводит ребенка до уровня вещи, которая имеет право на существование только при условии, что кто-то хочет иметь ее больше, чем другие вещи. И тогда ребенок становится жертвой не только из-за недостатка ответственности со стороны матери или отца, но и в результате деятельности тех, кто ценою жизни детей пробует решать общественные, экономические, а также собственные проблемы.

«КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЖЕЛАННЫМ РЕБЕНКОМ» — отношение к ребенку как к вещи не дает возможности установить разницу между желанной беременностью (положение матери) и нежеланным ребенком (зачатый человек). Даже запланированная беременность может стать нежеланной, так как в результате множества гормональных и физических изменений она приводит подчас к ухудшению здоровья.

Более того, многочисленные исследования показывают, что большинство детей, подвергавшихся жестоким избиениям со стороны родителей, во время беременности были очень желанными и ожидаемыми по разным причинам.

«КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЖЕЛАННЫМ РЕБЕНКОМ» — этот лозунг НИЧЕГО не говорит о самом ребенке. Желание — это только показатель силы наших эмоций и ощущений. Показателем нашей человечности является не отсутствие «нежеланных» людей, а то, как мы с ними поступаем: заботимся о них или убиваем?
1.2.»КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА ИМЕЕТ ПРАВО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СОБСТВЕННЫМ ТЕЛОМ»

Разве эти слова не звучат разумно?

Нет, если их провозглашают в оправдание аборта. Многовековой опыт человечества, равно как и современная наука, доказали, что во время беременности мы имеем дело с двумя живыми людьми, матерью и ребенком. ЖЕНЩИНА — по энциклопедическому словарю — «человеческое существо женского пола». Известно, что пол человека однозначно определен с момента зачатия, и значит, половину абортированных детей составляют девочки. Из этого следует, что НЕ КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА имеет право распоряжаться собственным телом.

ПРАВА одних людей в силу человеческих взаимоотношений ограничены правами других. Существуют ли иные случаи, кроме аборта, когда какая-нибудь женщина (в погоне за профессиональной карьерой, дипломом или жизненными удобствами) имеет законное право на убийство невинного, беззащитного человека?

РАСПОРЯЖЕНИЕ чем-либо требует ответственности и сдержанности. Не должна ли женщина «распорядиться своим телом» до того, как зачатие произошло? Вместо самоконтроля нам предлагается аборт, или право распоряжаться телом другого человека.

СОБСТВЕННОЕ ТЕЛО не означает тела матери. Подтверждено наукой, что во время беременности мы имеем дело с двумя стучащими в разном ритме сердцами, двумя различными группами крови и даже разными полами.
1.3.»НИКТО НЕ ДОЛЖЕН НАВЯЗЫВАТЬ ДРУГИМ СВОЕЙ РЕЛИГИОЗНОЙ МОРАЛИ»

Разве это не звучит демократично?

Часто можно услышать, что против аборта выступают только верующие люди из-за своих религиозных взглядов. Это не соответствует действительности.

Раньше противоабортное законодательство пропагандировал главным образом медицинский персонал, убежденный в необходимости защиты нерожденных, зачатых детей. Даже Planned Parenthood (Планированное Родительство) — наиболее крупная современная организация, пропагандирующая аборт по желанию, в своих давних публикациях информировала, что «аборт является прерыванием жизни ребенка после его зачатия. Он опасен для жизни и здоровья и может стать причиной бесплодия». Не религия определила, когда начинается жизнь — это открытие сделали биологи. И не религия констатировала, что в момент зачатия появляется новый неповторимый человек, — это установили генетики.

Тот факт, что некоторые люди противостоят абортам по религиозным убеждениям, не означает, что это дело только верующих. Подобным образом верующие возражают против того, чтобы за рулем машины находился человек в нетрезвом состоянии, что вовсе не является религиозным вопросом.
1.4.»УЗАКОНЕННЫЙ АБОРТ — БЕЗОПАСЕН»

А такое утверждение — не звучит ли оно убедительно?

Абсолютно нет! Аборт небезопасен, даже если его делают профессиональные врачи! И в наилучших условиях существуют серьезные физические и психические опасности для каждой девушки или женщины, которая подвергается аборту.

Многочисленные статистические исследования свидетельствуют о риске возникновения серьезных осложнений после аборта: воспалительных заболеваний, бесплодия, внематочной беременности и т.д., а также об опасности самой этой операции.

Такие организации как, например, Women Exploited by Abortion (WEBA — «Женщины — Жертвы Аборта») объединяют женщин, которые сделали аборт и сожалеют об этом. Увеличение количества подобных организаций подтверждает, как много психических травм оставляет аборт.

Не существует такого узаконенного аборта, который был бы лишен реального и серьезного риска для психического и физического здоровья женщин. И прежде всего, необходимо осознать, что легальный аборт никогда не может быть «безопасен» для зачатого, нерожденного ребенка, жизнь которого он уничтожает.
1.5.»ПЛОД НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ»

Не кажется ли это логичным?

Человеком, по определению, данному в энциклопедическом словаре, является каждое «человеческое существо: или мужчина, или женщина, или ребенок, которое отличается от животного». Если нерожденных, еще находящихся во чреве матери детей можно наблюдать, фотографировать, контролировать их развитие, делать им переливание крови и хирургические операции, то нелогично считать их не принадлежащими к человеческому роду. Наша индивидуальная биологическая система начинает функционировать с момента зачатия (оплодотворения), а заканчивает — в момент смерти, поскольку вполне понятно, что жизнь — это непрерывный процесс.

Мы являемся людьми на всех стадиях нашего развития, как это подтверждает генетика. Из этого следует, что принадлежность нас к роду человеческому не зависит от наших размеров, стадии развития или места нахождения.

Названия человека «эмбрион» или «плод» служат той же цели, что и названия «подросток» или «взрослый». Научные термины обозначают только то, на какой стадии развития находится данный человек. Они никогда не означали, что зачатый, нерожденный ребенок не является человеком.

Как ребенок отличается в своем развитии от подростка, так и плод отличается от младенца. Однако все они представляют собой человеческие существа, являются людьми.

Пока мы не обдумаем этой проблемы, вышеперечисленные лозунги могут казаться нам сердечными, логичными, разумными и убедительными. В действительности же они вообще таковыми не являются, так как отвергают правду, что аборт — это убийство нерожденного мальчика или девочки.

 

 2. ЗАЩИТА  ЖИЗНИ РЕБЁНКА В УТРОБЕ:

Между 18-м и 25-м днем со дня зачатия (3-4 недели беременности) у ребенка начинает биться сердце. К 20-му дню формируются основы нервной системы. После пяти с половиной недель ребенок двигает головкой, а в шесть недель — и всем телом, подобно уже рожденному ребенку. Но женщина почувствует эти движения гораздо позже, на 16- 20-й неделе. В 43 дня уже можно снять энцефалограмму мозга. В 9-10 недель беременности малыш уже двигает глазными яблоками, глотает, шевелит язычком, икает, бодрствует и спит. На 11-й неделе — сосет большой палец, реагирует на звуки, внешний шум может его разбудить. К 11-12 неделям появляются ногти, к 16 неделям — ресницы. С 10-11-й недели беременности у ребенка функционируют все системы организма.

В конце 40-х гг. XX века, еще не существовало научного знания об эмбрионе. В то время думали, что нерожденный ребенок, плод — это нечто находящееся в матке. И считать или не считать его человеческим существом, единственной в своем роде личностью было вопросом веры. Отношение к нерожденному ребенку изменилось в 70-е гг., когда изучением плода занялась наука и результаты этого изучения сделались достоянием медицины. Открытия в данной области стали возможными благодаря внедрению новейших технологий, таких, как УЗИ, электронный контроль за сердцем эмбриона, радиационная иммунохимия и другие. Ультразвуковая интроскопия в реальном времени, т.е. получение изображения ребенка в движении, существует как метод клинического исследования с 1976 г. Ультразвуковой прибор работает настолько точно, что позволяет различить даже крошечные, открывающиеся и закрывающиеся во время сердечных сокращений сердечные клапаны. Эта совершенная аппаратура дает возможность родителям увидеть своего ребенка еще до рождения. Благодаря технологиям, приборам и оборудованию, применяемым современной медициной, мы убедились в том, что нерожденный ребенок — человеческое существо, еще один член человеческого сообщества, не отличающийся от других людей.

Мы утверждали, что с научной точки зрения невозможно доказать начало жизни с момента зачатия. Вопрос о том, когда начинается человеческая жизнь, — это вопрос теологический, юридический или философский, считали мы, только не научно-биологический. Это также излюбленная тактика групп, выступающих за проведение абортов. Они постоянно утверждают, что невозможно узнать, когда начинается жизнь, и что об этом мы вообще никогда не узнаем. Однако определить начало жизни мы в конце концов смогли. Оно начинается во время зачатия, и с этих пор плод является человеческим существом. Не существует ни одного такого прыжка, превращения из ничего во что-то, из несущества в существо. Жизнь является плавным спектром от своего начала до самого конца. А разрешение на аборты означает не что иное, как плановое, незапрещённое уничтожение человеческой жизни. Смертельное насилие — аборт — это непростительное зло. Я согласен, что нежелательная беременность — это очень сложная дилемма. Однако искать решение её в уничтожении жизни означает позорное одобрение насилия. Как учёный я знаю — не то, что верю, — я знаю: человеческая жизнь начинается с зачатия. Хотя я формально нерелигиозный человек, в глубине сердца верю в существование Бога, который призывает нас сказать этому прискорбному и невыразимо ужасному преступлению против человечества решительное и неоспоримое «Нет»!

Отрывок из документального фильма об абортах
доктора Бернарда Натансона «Безмолвный крик»
(полный текст)
см. также: фрагмен выступления доктора Бернарда Натансона

 

«Безмолвный крик» фильм.

Высказывается мнение, что эмбрион является частью тела матери. Это не так по многим причинам. Во-первых, генетически он отличен от матери. Во-вторых, плацента не врастает в стенку матки — существует плацентарный барьер, который не дает большинству заболеваний матери проникать через него, заражение ребенка, как правило, может произойти только с момента родов. Кровь матери не может проникнуть внутрь эмбриона, по ее составу и группе, по генетике каждой клетки своего тела эмбрион отличен от матери. Мать греет его, защищает, выводит углекислый газ и дает кислород и составные кирпичики, из которых будут складываться его белки. А вот складывать их в каждой своей клетке он будет по собственной неповторимой генетической программе.

Профессор Kафедры эмбриологии Биологического факультета МГУ,
доктор биологических наук Д.В. Попов

 

Во Франции жизнь ребенка начинает защищаться государственными законами через 10 недель после зачатия, в Дании — после 12 недель, в Швеции — после 20, во многих странах жизнь юридически защищена только после рождения. Лауреат Нобелевской премии Ждеймс Уотсон предложил охранять жизнь ребенка через три дня после рождения… Когда же в действительности начинается человеческая жизнь? Кому верить? Или, может быть, французские дети начинают быть людьми через 10 недель после зачатия, маленькие датчане — через 12 недель, шведы — через 20 недель, а дитя Джеймса Уотсона сделается человеком только через три дня после рождения ?..

Сегодня это уже бесспорно установленный научный факт: человеческая жизнь начинается в тот самый момент, когда встречаются и соединяются две половые клетки: мужская и женская, и в результате этого соединения образуется одна клетка. И вот, в этой одной микроскопически маленькой клеточке заложено уже все будущее человека: его пол, группа крови, даже цвет глаз и волос — все это в данной клеточке есть и в дальнейшем будет только развиваться и выявляться. Все, что необходимо для образования из этой маленькой клеточки взрослого человека — это пища, кислород и время. Это — все. Каждая такая клеточка — зародыш есть уже уникальный и неповторимый человек. Другого такого еще никогда не было в мировой истории; и сколько бы веков или тысячелетий эта история еще ни продолжалась — другого такого уже никогда не будет.

Как смотрит на этот вопрос Православная церковь? Церковные законы (каноны) всегда защищали человеческое существо уже в материнском лоне: «Умышленно погубившая зачатый, во утробе плод подлежит осуждению, как за убийство», — пишет святитель Василий Великий (канон 2-й). О возрасте плода, как видим, нет ни слова: безразлично когда зачатый — хоть 10 недель назад, хоть вчера, хоть час назад, хоть минуту. В этом единомысленны все святые отцы, высказывавшие свои мнения по этому предмету. Назовем среди них, кроме святителя Василия Великого, еще таких столпов Православия, как святитель Григорий Богослов,святитель Иоанн Златоуст, святой Ефрем Сирин, преподобный Максим Исповедник.

С церковной точки зрения, человеческая жизнь начинается не рождением и кончается не смертью. Этими двумя вехами ограничивается лишь один из этапов человеческой жизни. Этому этапу предшествует внутриутробная жизнь, за этим этапом следует загробная жизнь.

Самое быстрое развитие и бурный рост ребенка совершается сразу после имплантации (внедрения) зародыша в стенку матки.

Ученые подсчитали, что если бы рост и развитие ребенка во все время беременности протекали так интенсивно, как в первые 7 недель — к моменту рождения вес новорожденного составлял бы 14 тонн — это вес двух слонов…

В 10-11 недель (к середине третьего месяца беременности) все системы органов человеческого организма полностью сформированы. С этого времени во Франции жизнь ребенка начинает охраняться законом. Законы других стран разрешают убивать этого уже сформировавшегося человечка. Почему? На том основании, что он, хоть и сформировался, но не успел еще окончательно развиться?.. Но развиваться он будет и после появления на свет еще ни много, ни мало 12-14 лет. Если можно убивать по этой причине: недостаточной развитости — тогда вместе с внутриутробными младенцами давайте разрешим убивать и всех детей до окончания подросткового возраста. Или введем градацию и в Уголовный Кодекс: за убийство трехлетнего ребенка давать меньший срок, чем за убийство десятилетнего — ибо тот менее развит… Дикость? А это не дикость: за убийство новорожденного младенца — в тюрьму, а за убийство внутриутробного младенца — оплачиваемый больничный, хотя и зародыш, и младенец являются людьми только потенциально. Мы чувствуем омерзение к той матери, которая после рождения своего ребенка тайком выбрасывает его в мусорный ящик, и несем цветы другой, которая выбрасывает свое дитя в мусорный ящик прилюдно, в медицинской палате, с помощью врачей.

В одном американском журнале рассказывалось о женщине, родившей 5-месячного ребенка и умолявшей врачей спасти ему жизнь. Вся больница была поставлена на ноги, чтобы ребенок выжил. Для спасения работали самые опытные врачи, были выделены большие денежные средства… И в этой же больнице, в тот же день и час — только в другой комнате — другая женщина абортирует своего 5-месячного ребенка. В одной комнате 5-месячный ребенок воспринимается как человек, а в соседней комнате такой же 5-месячный ребенок расценивается как кусок мяса.

На одной феминистской демонстрации за легализацию абортов женщины скандировали: «Все законы прочь от нашего тела!» Эти женщины очевидно считают, что аборт является их сугубо личным делом, а в такие дела никто не вправе вмешиваться. Таким женщинам нужно сказать: — Нет, аборт не является вашим личным делом. Это дело было бы Вашим личным, если бы касалось только Вашей личности. Но оно касается еще и другой личности — личности Вашего ребенка… Представьте себе, что на Вас напал бандит и хочет убить. Подбегает милиционер, пытается защитить Вас, а бандит ему говорит: «А ну, отлезь! Убивать ее или не убивать- это мое личное дело. Ты не вправе вмешиваться в мои личные дела.» Станете ли вы вслед за бандитом уговаривать милиционера отойти и не вмешиваться?.. Почему же, когда убивают Вас — Вы взываете о помощи и признаете необходимость государственных законов, защищающих Вашу жизнь, а когда убиваете Вы — «все законы прочь» и «никто не вправе вмешиваться»?.. Вашу жизнь защищать надо — а жизнь беззащитного младенчика защищать не надо? Надо защищать и его жизнь!

Есть люди, считающие, что аборт все же нельзя приравнивать к обычному убийству — ибо внутриутробный младенчик никакая еще не «личность», а даже и нежизнеспособен.

Личность или не личность — это, конечно, вопрос веры, решаемый в зависимости от общефилософских и религиозных убеждений человека. Для атеиста и материалиста — впрямь не личность. Но при материалистическом расплывчатом понимании личности вообще трудно выяснить, когда человек ею становится — иной становится в 5 лет, иной в 25, а иной и всю жизнь проживет, да так и не станет… Христианская вера отвечает на данный вопрос однозначно: безспорно, личность! Как же не личность, когда у этого внутриутробного младенчика уже есть своя индивидуальная и безсмертная душа?! Да, мамочка- бессмертная душа! Которую, в отличие от тельца, ты ни расчленить, ни убить не властна. И которая будет предстоять на Страшном Суде перед Всевышним рядом с твоей, тоже безсмертной душой. «Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того (Судия) сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам (во всеобщем Воскресении)… Не видавшие здесь друг друга увидятся там, и матерь узнает, что это — ея сын, и сын узнает, что это — его матерь…» (св. Ефрем Сирин. Изд. 1900г., ч.4.стр.105, «О страхе Божием и о последнем суде»). Может быть, только тогда эта горе-мама вполне поймет весь ужас ею содеянного. «Любодейце, которая извела зачатый ею во чреве плод, чтоб не видел он здешнего мира, не даст Он (Судия) увидеть новый век, — пишет далее св.Ефрем Сирин. — Как она не дозволила ему (своему ребенку) насладиться жизнию и светом в этом веке, так и Он (Бог) лишит ее жизни и света в оном веке. Поелику решилась она извергнуть плод свой из чрева преждевременно, чтобы сокрыть его во мраке земли; то и она, как мертвый плод чрева, извергнута будет во тьму кромешнюю. Таково воздаяние любодеям и любодейкам, которые посягают на жизнь детей своих.»

Что же касается «жизнеспособности», то следует уточнить: что понимать под термином «жизнеспособность». Если понимать способность к самостоятельному и ни от кого не зависимому существованию, так к такому существованию ребенок и после рождения явно не способен. И долго еще небудет способен. Попробуйте двухлетнего или даже пятилетнего малыша предоставить самому себе — проживет ли он самостоятельно, без посторонней помощи хоть неделю?..

священник Александр Захаров
из книги «Слово об абортах»

А ЭТА 24-недельная малышка выжила!
Британским врачам удалось практически невозможное — принять роды девочки на сроке в 24 недели. На таком сроке в Великобритании еще можно проводить аборт, так как у них считается, что плод еще не успел окончательно сформироваться.
Эта удивительная девочка опровергла все прогнозы врачей, так как выжила, появившись на свет в 24 недели.
Создание сайта | Алексей Шишкин